Команда Вологодской области завоевала второе место на ЧР 2015 по спорту СЛА.
Чемпионат России прошел с 18 по 26 июня 2015 года в деревне Осьмино Лужского района Ленинградской области. Традиционно на чемпионат приезжают сильнейшие парапланеристы страны и соревнуются в трех классах: PF(ранцевые аппараты), PL1 (одиночные телеги), PL2 (двухместные трайки). География участников – от Крыма до Владивостока. Вологду представляли опытные спортсмены Николай Хохлов, Михаил Каберов, Дмитрий Романюк и Василий Клепиковский – члены Вологодской областной федерации СЛА.
Погодные условия под Лугой были не самые удачные для полетов. Порывистый ветер, турбулентность – в таких условиях большинство пилотов дома не летает, но здесь спортсмены рисковали ради лидерства. Очень сильные команды Приморья и Кемерова и нынче показали высокий класс пилотирования.
Семь дней соревнований, сложные аэродромные упражнения, маршрутные полеты на расстояние до ста км от аэродрома, конкуренция, борьба за призовые места, яркие эмоции от удач и просто горе от "баранок" - когда пилот получает ноль за упражнение. В общем, было все. Итог: Василий Клепиковский чемпион в личном зачете в классе PL1 , экипаж Николай Хохлов - Михаил Каберов - вторые в классе PL2. Дмитрий Романюк стал четвертым в самом широко представленном классе PF. И в командном зачете – вологжане на втором месте. Опередили наших лишь ребята с Дальнего Востока.
Домой пилоты приехали загоревшие - все-таки восемь дней палаточной жизни! Уставшие - спали мало, тк. вечером поздно брифинги, с утра пораньше опять брифинги - и потом в небо. Приходилось много рассчитывать, думки думать - как лучше сделать упражнения, как обойти соперников.
– Победа далась непросто, – рассказал Василий Клепиковский. – Интрига сохранялась до последних минут. Если бы совершил ошибку в последнем упражнении, например, задел колесом паралета землю, то оказался бы на втором месте. Честно, не думал, что светит чемпионство: видел, как летают соперники.
По словам спортсмена, в полете очень важно все рассчитать и выбрать оптимальный маршрут:
– Любое отклонение приносит либо штрафные очки, либо отдает преимущество сопернику. В небе постоянно оцениваешь ситуацию, снова рассчитываешь и действуешь по обстановке. Так же важно хорошо ориентироваться на местности по карте. Использование любого навигационного оборудования, кроме компаса, на соревнованиях запрещено. Некоторые задания выполнялись с ограниченным запасом топлива. Переоценишь свои возможности – вынужденная посадка вне аэродрома из-за нехватки топлива приносит ноль очков за все упражнение.
Вера Хохлова